14 января 2018 г.

Inquisitor RPG Миссия первая - Пристрелочная

Доброго воскресного вечера, дорогие читатели.
Да, почти все поняли, но тот самый анонс был именно об Inquisitor RPG от Games Workshop. В какой-то степени от них, ибо количество хоумрулов близко к неприличному.




Сегодня мы таки попробовали отыграть первую "прикидочную" партию в Инквизитора. Сразу могу сказать, что весьма понравилось, хотя с непривычки, конечно, многое забывалось и упускалось из виду. Надеюсь, как мастер, я показал себя нормально. В лицо все равно никто правды не скажет, но, вроде, по отзывам нормуль.
А это попытка репорта - не репорта, но рассказа по горячим следам, пока все еще более или менее помнится. Сценарий для первого раза был достаточно простой, без наворотов.

Завязка: на одном из имперских миров умирает кардинал. В обстоятельствах смерти Инквизиция обнаруживает некоторые нестыковки и отправляет команду. Пока инквизитор находится в корабле на орбите, на планету спускается дознаватель с командой штурмовиков. Но транспорт сбит неподалеку от города.
Персонажи:
Штурмовик инквизиции по имени Пьотр. Единственный выживший в крушении транспорта дознавателя. Долго добирался через джунгли к городку. Из-за нападений местной фауны (да и флоры) изрядно потратил боезапас. Начинает с хэллганом с 30-ю зарядами и ножом. Облачен в карапас.
Крестоносец Экклезиархии по имени Клэренс. Служил в свите умершего кардинала. В связи со смертью подопечного погрузился в траур и заперся в подвале на несколько суток ради покаянных молитв и медитации. Выбирается в город и осознает, что дела в нем плохи. Из вооружения располагает шторм-щитом и силовым мечом. Из-за пребывания в сыром подвале генератор пострадал, и крестоносец вынужден использовать полнофункционально либо меч, либо щит. То есть, во время каждого действия работает либо одно, либо другое. Переключается по желанию игрока. Облачен во флак-армор.
Расстановка:

В первые же минуты персонажи обнаруживают друг друга и довольно долго пытаются хоть как-то согласовать действия. Фанатично верующий крестоносец не больно-то верит дуболому из инквизиционной команды. А штурмовик, хоть и осведомленный о миссии команды только в общих чертах, имеет все основания подозревать, что член свиты замешан в смерти кардинала.
В конце концов контакт установлен, и герои продвигаются вглубь квартала, пытаясь разобраться, в чем же тут дело. На улицах они находят несколько тел солдат местного СПО. Солдаты зверски забиты импровизированным оружием. На телах также обнаруживаются следы удара мечом. К счастью, не силовым, что успокаивает штурмовика.
Где-то на востоке бушует празднество, а посреди района стоит СШК здание явно военного назначения. По сведениям крестоносца (родное место как-никак) здание это отсутствовало буквально недавно. Общая обстановка вызывает все больше тревоги, особенно учитывая разбросанные тут и там оружейные ящики.
В момент, когда товарищи, стремясь не попасться на глаза празднующей толпе продвигаются к новому строению, буквально из ниоткуда появляются довольно странные персонажи, вооруженные огромными клинками и разодетые в подобие военной формы.
Что характерно, никто из персонажей не стал даже и думать о том, чтобы попытаться поговорить со странными ребятами, а сразу начали палить\рубить почем зря. Нет на человеке аквилы - нет человека. Вот так.
Прорубаясь сквозь милитари-культистов герои добираются до странного здания, выламывают дверь и обнаруживают там несколько вражеских бойцов, их командира и военного техника.
И опять же, без лишних раздумий начинают всех убивать.
Командир держится до последнего, что-то делая с когитаторами в здании, но в конце концов падает под ударами и он.
Тут наши друзья каким-то чудом приходят в себя и понимают, что искалеченного и едва живого техника стоило бы взять в плен, и вообще неплохо бы посмотреть, что там в этих загадочных когитаторах. Крестоносец, прекрасно владеющий мечом, но не шибко умный, на удивление ловко разбирается с когитатором, а штурмовик умело (годы практики) вяжет техника.
А тут неожиданно несколько фотографий с телефона:

Дальнейшее в конце игры было подано мной весьма сжато, ибо я,как уже говорил выше, успел устать к тому моменту.
Из информации, извлеченной из когитатора, следовало, что под шумок, после смерти кардинала, к коей собственно и приложил руку, один из командиров местных СПО (назовем его Дженкинс) решил ускорить давно подготавливаемый мятеж. Воззвание к милитари-культу, тайно выпестованному в рядах гражданских произвело сокрушительный эффект - все офицеры СПО, не лояльные Дженкинсу были вырезаны силами культистов в считанные дни. В городах (особенно столице) были развернуты тактические штабы, со складов доставлено вооружение и припасы. Силами мятежных СПО была начата масштабная подготовка к обороне от имперских сил и транспортировке самых подготовленных частей в одну из соседних звездных систем, в которой находился идейный лидер восстания. Точного местоположения центра зреющего антиимперского восстания добыть не удалось, но зацепок вполне достаточно, чтобы спецы инквизиции смогли разобраться.

Последующие приключения, связанные с необходимостью передачи этой информации начальству и транспортировкой военнопленного, решено было оставить на какой-нибудь другой раз.
Уложились с игрой примерно в три часа.
Из самых запомнившихся моментов:
- Крестоносец, постоянно добивавший упавших в несознанку врагов вонзанием меча в грудь.
- Здание, на которое герои залезали по очереди. Сначала один поднялся на крышу и слез, затем другой. Ну там же ящик с оружием.
- Который, кстати, все тот же крестоносец вскрыл силовым мечом как консервную банку.
- Штурмовик, всадивший разряд из хелгана прямо под килт несчастному уже лежащему на земле культисту.
- Его же проезд задницей по ящику с оружием (как по капоту машины) в стремительном рывке к двери.
- Крестоносец в панике улепетывающий из строения сразу после его открытия (сразу четверо противников - шутка ли).
- Культист, разрубленный силовым мечом пополам вдоль тела.
- Отбитая нога крестоноца, которой тот пытался выбить дверь.
- Край шторм-щита, врубающийся в замок двери.
- Военный техник вынимающий пистолет из своей правой руки, лежащей на полу (отрублена крестоносцем), и отчаянно стреляющий из него левой.
- Пальцы левой руки техника, отсеченные сорвавшимся затвором. И отчаянный хук искалеченной рукой в тяжелый шлем крестоносца.
- Штурмовик, засевший на крыше и разложивший вокруг себя десять (!) полностью заряженных автоганов из оружейного ящика.
- Крестоносец, получивший ранения обеих ног и мучительно ползущий к командиру культистов.
- Командир культистов с железными нервами, продолжающий печатать на когитаторе, не смотря на то, что выстрелы выбивают клавиши.
- Он же, продолжающий долбить по кнопкам локтями и носом после ранения обеих рук...
- ...двухтавровой балкой, в которую неоднократно превращался отключающийся на критических силовой меч.
- Штурмовик вяжущий бессознательного калеку-техника его же собственным брючным ремнем.

Себе на заметку из очевидного:
- Очень не хватает полноценного террейна. Глухие картонные домики - не очень хорошая замена.
- Визивиг у противников жизненно необходим. Как и по нескольку листов персонажей для них же. В силу недостатка опыта плоховато запоминается, кто с чем, и кто куда огрёб.

Из менее очевидного:
- Наверное, поменьше "набегателей". Игра немного буксует из-за сложной боевой системы, если противников слишком много.
- Побольше пропов и вообще взаимодействия с окружающей средой. И веселее, и интриги можно больше намутить. Плюс "опасные зоны". Но, опять же, нужен террейн.
- Больше ограничений по ходам на какие-либо действия и вообще напряжения для игроков.

Вот такие дела, друзья мои.

8 комментариев:

  1. А что такое СПО и СШК?
    Игра, похоже, была весьма увлекательной, к сожаления, не зная механики происходящего, острота некоторых моментов теряется.
    Ну и да - террейн бы не помешал ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СПО - Силы Планетарной Обороны. Обычная армия, на каждой планете своя. Подготовлены хуже, чем Имперская Гвардия (которые, вообще-то, элита), размещаются на своем родном мире на всякий случай. Первый рубеж обороны, можно сказать.
      СШК - Стандартные Шаблонные Конструкции. Своего рода технология и методология производства всякого имперского барахла из доступных материалов. Хотя в Империуме известно довольно много СШК, вообще-то они большая редкость, за ними охотятся и постоянно разыскивают. Как найдут - надираются на радостях всем Империумом.
      В контексте значит, что здание по СШК - типовое с ясно читаемым назначением.
      Ну, основа механики - д100, так что, например, отлетевший затвор, оторвавший пальцы - это только на криты, то есть 96-100. Примерно так ;)
      Террейном займусь параллельно с персонажами. Благо теперь, теоретически, будет, где хранить.

      Удалить
  2. Прикольно. Надо вводить в игру побольше культисток Слаанеша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы было побольше культисток Слаанеш, нужно иметь миньки культисток Слаанеш или хотя бы полуобнаженных теток, а у меня их нет. Хотя можно, наверное, как-то использовать бюсты в 1:10 ;)

      Удалить
  3. Какая однако этот ваш инквизитор кровожадная игра.
    Сплошь отрубленные части тела, кишки да кровь. :)
    С точки зрения правил в интернетах можно найти несколько подходящих фиксов облегчающих работу с большими толпами всяких противников.
    В принципе вот тут например можно глянуть: http://s3.zetaboards.com/The_Ammobunker/topic/7620052/1/
    Ну и да надо нормального террейна конечно, малиновый ад на фото производит своеобразное неизгладимое впечатление. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это одна из тех сторон, из-за которых мне дико понравился Инквизитор. Можно устроить вот такую массакру, а можно отправить игроков в самый настоящий Darkest Dungeon. Причем тех же самых персонажей. В этот раз, вот, резня вышла :)
      Спасибо за ссылку, буду изучать. Хотя баланс, думаю, постепенно найдется. Тем не менее, попробую почерпнуть там какие-то идеи.
      Малиновый ад - это скатерть обыкновенная, которая в реальности, кстати, вовсе не такая яркая, и глаза не выжигает ;)

      Удалить
  4. Сложно ли освоить человеку малопрактикующему(можно сказать совсем не практикующему) ролевухи??? Но сочувствующему))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если судить по тому факту, что до этой игры я не то что не водил, но и не играл никогда в ролевухи (компьютерные РПГ не в счет), и всем, вроде как, понравилось, то не так уж и сложно ;)

      Удалить